Пятница, 26.04.2024, 01:37 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Белые каталоги Интернета
Главная
Белые каталоги Интернета
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Архитектура [3]
Музыка [10]
Обозрения, новости, издания [1]
Декоративно-прикладное искусство [0]
Дизайн [5]
Танец и хореография [3]
Изобразительное искусство [3]
Театры [1]
Киноискусство [10]
Фотоискусство [7]
Литература [6]
Цирк [1]
Музеи и галереи [0]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 188
Друзья сайта
  • Сайт Нижнего Тагила
  • Фотоприколы
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс.Метрика
    Реклама от Google
    Мини-чат
    200

    Главная » Статьи » Культура и искусство » Обозрения, новости, издания [ Добавить статью ]

    ВУЗ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА: ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ КАК РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ


    Открытая пятьдесят один год назад Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств (ВСГАКИ) за это время добилась высоких результатов, став одним из лидеров развития науки о культуре, а также в разработке инновационных технологий подготовки кадров для данной сферы.

    Анализ современной социально-культурной среды свидетельствует о глубоких и кардинальных изменениях в ней, связанных с формированием новой культуры и нового искусства XXI века, с одной стороны, а с другой – стремлением шоу-бизнеса и техмасскультуры к форматированию этой самой среды, где форматом является усредненная личность.

    Первые исследования в этом направлении позволяют говорить о том, что статусность, роль, функции, вектор развития новой культуры и искусства сдвигаются от традиционного взгляда на них, как только на развлечение и организацию досуга, к другому полюсу: развития, раскрытия внутреннего потенциала человека, формирования инновационных технологий в плане повышения качества человеческого ресурса и психофизического оздоровления нации. Здесь важно понять, что аналитики в области предполагаемых сценариев развития глобального рынка, глобальной экономики подчеркивают доминирующую роль в этих процессах именно качества человеческого ресурса. А оно, в свою очередь, обусловлено качеством развития культуры и искусства, а также уровнем развития в обществе и качеством «инфраструктуры воображения». Кроме того, в вышедшем в 2000 году сборнике «АУМ» опубликованы материалы исследований ученых-эзотериков США, где обозначена одна очень важная для России проблема. Сущность ее заключается в том, что в XXI веке в мире будет доминировать славянская русская культура, окрашенная мудростью Востока, то есть славяно-евразийская культура. Это явление естественно найдет отражение и окажет огромное влияние на процессы и характеристики социально-культурного пространства мира, саму культуру, а, следовательно, и на российскую и мировую систему образования в сфере культуры и искусств.

    Следует подчеркнуть, что сегодня уже имеются отдельные фундаментальные исследования, позволяющие выявить инновационные подходы в решении возникающих задач. В частности, изданная трехтомная «Энциклопедия систем жизнеобеспечения» (Издательский дом «Магистр-Пресс»: www.m-press.ru; издательство ЮНЕСКО: www.eolss.com), где в первом томе авторы отмечают: «Чтобы сделать возможными новые подходы, необходимо представить трансдисциплинарность и трансдисциплинарные науки в новых формах и внутри открытых систем».

    Проведенное нами исследование в названном аспекте позволяет сделать вывод о новой культуре XXI века как трансдисциплинарной науке, поскольку культура и искусство всегда являлись открытыми системами. А новыми формами, которые уже достаточно хорошо просматриваются, становятся «инфраструктура воображения», «математика культуры», «арттерапия», «социальнокультурный капитал», «научный потенциал этнических традиционных культур», «социально-культурная среда» и другое. Естественно, что развитие этих инновационных форм приведет к появлению совершенно иной социально-культурной и информационно-образовательной инфраструктуры.

    Вместе с тем, многие ученые отмечают серьезную опасность форматирования названной среды. Под видом стандартизации и удешевления образования происходит подмена подлинных знаний на образовательный суррогат, воспитывающий усредненного специалиста, ориентирующегося на самый примитивный набор знаний. Тем более, что будущее связано с цифровой формой передачи информации, что несомненно требует развития высокого уровня интеллекта и именно эта форма «будет основой перераспределения или передачи психической энергии человека в Космос», – подчеркивается в уникальной книге Л. В. Семеновой «Эль Мория. О последних событиях».

    Названная ситуация есть вызов времени нам в плане исследования и осмысления новой культуры и нового человека XXI века. Потребуются фундаментальные исследования и большие усилия в разных направлениях деятельности, связанных с разработкой новых стратегических задач абсолютно иного порядка, касающегося и развития названной культуры, и нового образования в этой сфере, и их финансово-юридического обеспечения.

    *******

    Говоря о поиске новой модели взаимодействия ВСГАКИ с социально-культурной средой, нельзя обойти вниманием и проблему капитализации социальной сферы. Анализ этой ситуации свидетельствует о том, что изначально через нормативно-правовую базу не были обозначены принципы и механизмы взаимоотношений бюджетной и бизнес-сферы – они, по существу, развивались стихийно. Этому способствовала также непродуманная юридическая база государства, из-за чего между бюджетной и бизнес-сферой была «поставлена» непреодолимая стена. В результате они стали развиваться каждая по-своему, практически не взаимодействуя.

    Однако время подвело к необходимости появления Федерального Закона №217 о создании бюджетными организациями хозяйственных обществ в целях практического внедрения результатов интеллектуальной деятельности. Но сложившаяся ситуация осталась прежней. Дело в том, что в академии немало сделано в области взаимодействия с бизнес-сообществом.

    Деятельность вуза в этом плане показала огромные перспективы совместной работы, с одной стороны, а с другой – невозможность их реализовать из-за отсутствия должной нормативно-правовой базы, особенно в части финансовых взаимоотношений. Получается странная картина: частичная капитализация работы вуза (платные услуги населению), никак не стыкуется с работой бизнеса (тоже платные услуги населению), хотя желание работать с нами у него огромное. Но как только мы выходим на финансовые взаимоотношения, то появляется тот самый барьер, о котором сказано выше, поскольку невозможно соблюсти финансовые интересы и вуза, и бизнес-структуры, хотя у нас имеются интересные программы и проекты, например, по арттерапии и развитию сельского туризма. Однако реализовать их мы не можем. Поэтому надо начать работу по изменению данной ситуации, чтобы вузы и бизнес-структуры имели возможность нормально сотрудничать, помогать друг другу и развивать экономику конкретной территории.

    Таким образом, складывается ситуация, когда партнерские отношения бюджетных учреждений и бизнес-структур напрямую зависят от нормативно-правовой базы в части налогообложения и системы оплаты труда. Отсюда вытекает жизненно важная необходимость кардинальных изменений в законодательстве. Необходимо выработать такую схему взаимодействия бизнеса и вузов, которая содействовала бы их работе по принципу сообщающихся сосудов: бизнесу – интеллектуально-инновационные разработки и проекты, а вузу – финансовая поддержка.

    ********
    Отмечая те кардинальные изменения, которые претерпевает сегодня социально-культурная сфера, нельзя не отметить связь ее с глубинными изменениями в системе ценностей. Очевидно, что духовные ценности отодвигаются назад, а материальные очень сильно доминируют в жизни современного общества. Это формирует серьезные социальные и культурные мутации и деформирует личности людей.

    Культ материального богатства, культ денег серьезно меняет современную картину России и ее человеческого капитала. Слабо фиксируются и просматриваются процессы формирования собственно социального капитала, который является доминирующим в условиях модернизации страны. В результате главенства материальных ценностей не пополняются нергоинформационные эгрегоры разных этносов и нарушается энергоинформационная жизненная система страны. Здесь также необходимы фундаментальные исследования, основанные на уже разработанных энергоинформационных и резонансных научных теориях

    Кроме того, анализ процесса капитализации образования и культуры показал, что он развивается в двух направлениях: позитивном и негативном. Позитив формирует в людях новые качества: управленческую и корпоративную культуру, юридическую и экономическую грамотность, стремление внедрить в свою работу новые технологии, грамотно использовать информационные ресурсы. Негативный аспект капитализации связан с низким качеством человеческого ресурса, когда культ денег, культ богатства разрушает в человеке все человеческое. Опасность данного аспекта заключается в возможности возникновения самого трагичного кризиса – кризиса сознания.

    Особую озабоченность вызывают факты негативного воздействия культуры и искусства, с которыми сталкиваются сегодня люди. Эта сторона вопроса практически не исследована и малоизвестна. Но факты использования, например, наднациональной музыки как психотропного оружия известны. Становится очевидным, что культура и искусство в современном обществе разделяются на «плюс» и «минус». Не учитывать данное явление в подготовке новых кадров для новой культуры и нового искусства просто невозможно. Таким образом, в современном обществе идут новые и очень сложные процессы, меняющие социальнокультурную, образовательную, информационную и психологическую картину нашего российского общества.

    Следовательно, формирование инновационной модели взаимодействия вуза с постоянно меняющейся средой является крайне актуальной. В связи с этим, появляется необходимость в разработке индикаторов развития личности студентов, позволяющих получать информацию об уровнях и качествах духовной, нравственной и творческой характеристик. Акцент при этом необходим на таком критерии, как «человек-творец, человек созидающий», который способен взаимодействовать и воздействовать на социально-культурную и информационно-образовательную среду.

    Тогда получается, что кардинальной переработке подвергается кластер общеобразовательных предметов, которые должны способствовать формированию более высокого уровня сознания студентов. Только при этом условии возможно повышение качества профессиональной подготовки в вузе.

    Следует отметить, что работа ВСГАКИ по формированию инновационной модели взаимодействия с социально-культурной средой активно ведется, уже имеются отдельные положительные результаты. Так, например, разработан и внедрен в коррекционной школе-интернате проект для слабослышащих и глухих детей – театр мимики и жеста «Голос тишины». Именно в этом проекте использованы новые технологии психофизического оздоровления детей.

    Как показал пока еще небольшой опыт, результаты уже обнадеживающие. Другой проект связан с возрождением истории и культуры казаков Забайкальского казачьего войска, у которых в XVI–XVIII веках имелись особенные технологии оздоровления, основанные на взаимодействии с миром природы и направленные на развитие их духовности. Разработан и реализуется еще один проект «Музыка и Гармония» с использованием инновационных технологий по пробуждению духовного и творческого начала у студентов, на основе классической музыки разных времен и народов. Наконец, для психофизического оздоровления студентов академии разработана уникальная методика музыкальной терапии по восстановлению энергоинформационного баланса, внутренней гармонии и развитию инфраструктуры воображения.

    Следует подчеркнуть, что новизна инновационной модели взаимодействия вуза и социально-культурной среды выражается в изменении роли и статуса студента как объекта и субъекта изучения и развития его собственного потенциала в условиях исследования и взаимодействия с постоянно меняющейся социально-культурной и информационно-образовательной инфраструктурой.

    Кроме того, такая ситуация не позволит развиваться негативной форматирующей среде, направленной на развитие усредненного человека.

    Категория: Обозрения, новости, издания | Добавил: andrekano (24.03.2014) | Автор: Андрей E W
    Просмотров: 615 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024
    Обращение к пользователям Создать бесплатный сайт с uCoz
    Каталог ссылок, Top 100. Баглер - рейтинг русскоязычных сайтов Business Key Top Sites