Маркетинговые исследования – это регулярный поиск, анализ, прогнозирование данных и сведений, происходящие в определенный период рыночных ситуаций и затронувшие некоторую область предприятия.
То есть, существуют некоторые проблемы в области маркетинга и для устранения этих проблем предприятию необходимо произвести маркетинговые исследования для совершенствования контроля в области маркетинга.
Сам маркетинг дает свое определение еще в переводе на русский – продажа, торговля на рынке. Главные персонажи – покупатели. Именно для них выстроилась вся цепочка маркетинга, именно для достижения хорошего взаимоотношения с ними проводятся самые разные процедуры, направленные для улучшения этих отношений и развиваются многие отрасли маркетинга, прибавляя все новые с каждым годом.
Маркетинговые исследования (МИ) решают ряд проблем, появляющиеся в области маркетинга. Прежде чем решить проблему, необходимо поставить некоторые цели для достижения хорошего результата.
Цели МИ – информационная база для принятия решений и устранения неопределенности в поставленной задаче: поисковая - самая первичная, предполагающая поиск информации для оценки, имеющийся проблемы и выявляющая некоторую стратегию для поиска решений; описательная – строится описание полученных результатов, объектов и факторов, влияющих на них в целом; экспериментальная – проверка связей между спросом, характеристиками товара и запросами потребителей; заключительная – подведение итогов, отбор лучших вариантов решения проблемы и оценка для будущих решений;
Именно маркетинговые исследования способны своей целевой направленностью решить определенный ряд проблем, возникший в области маркетинга. Но для каждой фирмы, предприятия, компании, тематика маркетинговых исследований может быть различной, исходя из возможности и потребности маркетинговых данных этого учреждения.
Исследование маркетинга – это детальная работа маркетинга товаров и услуг, выявление всех закономерностей влияющих на них. А область их применения неограниченна, поэтому исследований существует огромное количество, зависящих от многих обстоятельств. Но всех их объединяют вопросы, ставящиеся на начальных этапах исследований: Кто? Где? Что? Как? Когда? Почему? Но практика показывает, что исследования проводятся на решение ограниченного числа повторяющихся задач, имеющихся в маркетинге.
Видов маркетинговых исследований, как уже отмечалось, существует огромное количество. При этом существуют две основные категории: первичные и вторичные. Вторичное исследование направлено на анализ имеющейся литературы, дешевле по сравнению с первичным. Первичный метод подразделяется на качественные и количественные методы исследования. Качественный метод направлен на разработку новых идей, а количественный на имеющиеся обзоры, полученные с почты, личных или телефонных интервью.
Так ли необходимо проводить исследования? Зависит от ситуации в вашем бизнесе и решения, которые вы будете принимать по устранению той или иной проблемы. Но только квалифицированные исследования могут помочь решить ряд задач и привести к разумному решению.
Маркетинговое агентство «Кавалери» имеет большой опыт в сфере маркетинга и маркетинговых исследований. Мы поможем Вашему бизнесу решить проблемы самым лучшим способом и разработаем план действий на ближайшее время. Более подробная информация представлена здесь - Агентство маркетинга и рекламы "Кавалери"